Работаем Пн-Сб 9:00-19:00
Комплекс «Спецлаб-Перекресток» призван:
- повысить безопасность дорожного движения за счет неотвратимости наказания водителей при нарушении ПДД;
- увеличить пропускную способность проезжей части за счет сокращения числа ДТП и времени, необходимого на выявление виновного;
- снизить вероятность образования заторов;
- сократить бумажную волокиту путем использования автоматизированной системы рассылки штрафных квитанций;
Параллельно данная система может выполнять смежные задачи по выявлению разыскиваемого автотранспорта, мониторингу передвижения заданных ТС с получением статистики, поисковой аналитики в рамках ОРД, автоматизации регулирования перекрестков, выполнения антитеррористических задач.
При помощи комплекса можно выявить следующие нарушения ПДД:
1. Выезд автотранспортного средства за стоп-линию (КоАП РФ Статья 12.12 ч.2).
2. Пересечение сплошной (КоАП РФ Статья 12.15 ч.3) и двойной (КоАП РФ Статья 12.15.4) линий разметки.
3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением (КоАП РФ Статья 12.16 ч.3).
4. Проезд на запрещающий сигнал светофора (КоАП РФ Статья 12.12).
5. Нарушение правил стоянки транспортных средств (КоАП РФ Статья 12.19).
6. Нарушение остановки вблизи пешеходных переходов и на тротуарах (КоАП РФ Статья 12.9 ч.3).
7. Нарушение правил движения через железнодорожные пути (КоАП РФ Статья 12.10).
АПК Спецлаб-Перекресток имеет модульную архитектуру, которая набирается – в зависимости от задач пользователя.
Основным модулем является «Спецлаб-Направление». Это полностью самодостаточный мини-комплекс, решающий многофункциональные задачи.
На стандартном перекрестке есть 4 направления движения. По их числу соответственно требуется 4 мини-комплекса «С-Н».
Каждый состоит из 2-х камер видеонаблюдения, климатического вычислительного блока и ПО «Спецлаб-Перекресток».
Такая конструкция может регистрировать два типа нарушений ПДД:
1. Выезд автотранспортного средства за стоп-линию
2. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением
Видео-пример работы такого сегмента на перекрестке в одном направлении.
Эта же конструкция, установленная на железнодорожном переезде может отслеживать:
1. Нарушение правил движения через железнодорожные пути
Эта же конструкция, установленная в местах, где остановка/стоянка запрещена может отслеживать:
1. Нарушение правил стоянки транспортных средств
Система «С-Н» засекает каждое нарушение в двух точках, проверяя при этом точность совпадения госномера. Последнее исключает ошибку в принципе (один и тот же номер может принадлежать только одному ТС). В каждый момент времени дается 2 картинки: обзорная – с видом соседних проезжих частей и светофорного объекта, а также крупная - направленная на место нарушения.
Если исследуется стоп-линия, то первая группа картинок – момент до пересечения стоп-линии, показывающая, что ТС подъезжало к ней на запрещающий сигнал светофора, вторая группа – момент после пересечения стоп-линии, показывающая, что автомобиль находился за стоп-линией на запрещающий сигнал светофора. Такой алгоритм исключает выезды за стоп-линию по «уважительным» причинам.
На стандартный перекресток из 4-х направлений требуется 4 такие системы, если в каждом направлении не более 2-х полос. Всего 8 камер.
Если количество полос 3 или 4, то ставится дополнительная камера спереди на каждую систему «С-Н». Всего 12 камер.
Чтобы регистрировать проезд на запрещающий сигнал светофора , требуется установить еще по камере на каждом направлении выезда с перекрестка. На стандартный перекресток из 4-х направлений требуется 4 такие камеры, если в каждом направлении не более 2-х полос.
Это нарушение не является частым, по нашим оценкам, в среднем не более одного случая в час, поэтому заказчик может не тратить на него средства, сэкономив на модуле «Спецлаб - Проезд на запрещающий» (С-П-З).
Модуль «Спецлаб - Проезд на запрещающий»
Он требуется всего один на весь перекресток – как дополнение к уже существующим модулям «Спецлаб-Направление».
Монтаж всех компонентов перекрестка не требует специальных знаний, кроме как опыта монтажных работ по инсталляции видеонаблюдения.
Физическое подключение к автоматике светофорных объектов не требуется. Сигналы светофоров отслеживаются через камеры по видеодетекции.
Развертывание системы контроля нарушений ПДД перекрестка требует подключения к существующей структуре ЦАФАП региона. Если ее нет, то Спецлаб готов поставить свое ПО ЦАФАП.
ПО «Спецлаб-Перекресток» выдает в ЦАФАП такие данные и картинки, которые полностью исключают ошибки или двойное толкование событий.
По нашему опыту, чаще никакое, или что-то наспех сделанное. За редким исключением есть специализированное ПО от разных фирм.
Мы или подключаемся к тому, что стоит, или предлагаем свое ПО «Спецлаб-ЦАФАП».
Системы «Спецлаб-Перекресток» отдают данные в ЦАФАП по протоколу, совместимому с компанией, которая поставляет такие системы как «Крис», «Кордон», «Паркон» и другие.
Партионный протокол работы с «Почтой России» в системе «Спецлаб-ЦАФАП» есть. Более того, Спецлаб первым в России его применил и обкатал. На сегодняшний день ивановский регион и еще несколько других успешно отсылают Постановления по нему.
Однако законодательно еще не все процедуры утверждены. Остается спорным вопрос о привлечении третьих лиц – работников почты – к просмотру персональных данных. Руководство УГИБДД РФ смотрит на эту процедуру индивидуально: где-то разрешает, где-то «не сразу» разрешает.
Это всё дадим, если речь зайдет более конкретно о конкретном регионе. Архитектура сильно зависит от того, будет ли в ней коммерческая составляющая (сотрудники не из состава полицейских).
Пока данный вопрос не стандартизирован, хотя ГОСТ уже разрабатывается. В его написании, кстати, принимаем участие и мы. Но большинство оконечных устройств видеофиксации нарушений ПДД хорошо известно, поэтому какая-то дополнительная интеграция может и не потребоваться.
Тем не менее, мы являемся не просто продавцами, а разработчиками, поэтому всегда готовы подцепить всё то новое, что появляется на рынке.
Этим у нас занимаются специальные люди, которые не одну собаку на Ентом съели. Мы можем предложить услуги бывшего начальника ЦАФАП, который месяц назад ушел на пенсию из ГИБДД и готов работать на гражданском поприще. Константин Тюленев более 20 лет проработал в системе технического оснащения ГИБДД, в том числе поднимал ЦАФАП с нуля. Он провел не один год в судах по обжалованию штрафов и наработал огромную судебную практику.
Все зависит от конкретного оборудования конкретных возможностей, конкретного административного регулирования обслуживания в регионе. Например, в ивановской области этим занимаются частные компании, отдавая информацию на флэш-картах.
Но для нас – как разработчиков – нет никаких проблем создать наиболее удобный заказчику вариант.
Во всех случаях мы больше чем уверены, что будет немало проблем и несостыковок, которые нам придется преодолеть. Мы не сомневаемся в своих профессиональных возможностях, потому что погружались в эту тему уже не раз.
Но крайне настойчиво предупреждаем: ничто не сможет сдвинуть политическую составляющую, если она в регионе ненормальна. В процессе задействовано много структур региона, в том числе и УВД, и налоговые приставы, и Почта России, и службы губернатора.
Вообще губернатор должен быть заинтересован в поступлении огромного количества денег в бюджет, но, как показывает практика в некоторых регионах, он иногда разрывается между давящими на него коммерческими структурами, конкурирующими в вопросах инвестиций в доходную отрасль. Пусть инвесторы и не имеют возможности напрямую получать деньги с каждого штрафа, но есть много других путей, как монетизировать затраты.
Если в регионе складывается нездоровая конкуренция, то надо поднимать вопрос непосредственно перед губернатором. Именно он является представителем бюджета региона, в который поступают деньги от уплаты штрафных квитанций.